Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, д. 50А
Телефон (факс): +7 (343) 325-16-59
 

 

Главная / Сведения / Образование

Образование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Екатеринбургская школа-интернат  № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), утв. Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, Уставом  ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №12», утверждённым приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10 января 2020 г. № 20-Д.

Основной целью деятельности ГБОУ СО «Екатеринбургской школы-интерната  №12», в соответствии с Уставом, является образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

а) Информация о реализуемых образовательных программах:

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).
 

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Обучающиеся, в т.ч. дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию получают образование на дому.

 

Язык обучения: русский.

 

Учебные предметы, курсы, предусмотренные адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант):

 

 

Учебные предметы:

 

 

Коррекционные занятия:

 

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Природоведение

География

История

Биология

Основы социальной жизни

Музыка

Изобразительная деятельность

Физическая культура

Ручной труд

Технология

Развитие психомоторных и психосенсорных процессов

Ритмика

Логоритмика

Логопедические занятия

ЛФК

Словарь

 

Внеурочная деятельность:

 

Курс внеурочной деятельности «Твори добро»

Внеклассное чтение «В мире книг»

Классный час «Семья. Школа. Страна.»

Курс внеурочной деятельности «Тропинка здоровья»

Направления внеурочной деятельности:

физкультурно-спортивное

художественно-эстетическое

декоративно-прикладное

 

Учебные предметы, курсы, предусмотренные адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант).

 

 

Учебные предметы:

 

 

Коррекционные занятия:

 

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Человек

Окружающий социальный мир

Домоводство

Музыка и движение

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Профильный труд

Адаптивная физкультура

Домоводство

Логопедическая коррекция

Логоритмика

Сенсорное развитие

Предметно-практическая деятельность

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация

ЛФК

Игрокоррекция

 

Внеурочная деятельность:

 

«Магия творчества»

«В мире сказок»

«Азбука безопасности»

«Академия досуга»

Направления внеурочной деятельности:

физкультурно-спортивное

художественно-эстетическое
декоративно-прикладное

 

Нормативный срок обучения:

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) — 9/10 лет.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) — 10 лет.

 

При реализации образовательной программы возможно применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Условия и сроки реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий определяются распорядительными документами федерального и регионального значения.

 

б) Образовательные программы

 

     Образовательная деятельность с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется на основе адаптированных основных общеобразовательных программ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее — АООП) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. АООП реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

   АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

     

     Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

     Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Соотношение частей учебного плана: обязательная часть не менее 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30%.

 

   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)

    Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее — СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся (вариант 2). Соотношение частей учебного плана: обязательная часть не менее 60%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

     Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

     Учебный план включает предметные области, реализующиеся через учебные предметы, коррекционно-развивающую область, реализующуюся через содержание коррекционных курсов, внеурочную деятельность.

     В ГБОУ СО «ЕШИ № 12» реализуются следующие учебные планы:

   Учебный план образования обучающихся 1-5 классов с легкой умственной отсталостью (1 вариант АООП) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   Учебный план образования обучающихся 1-5 классов с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант АООП) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Учебный план образования обучающихся 6-9 классов с легкой умственной отсталостью на основе базисного учебного плана.

    Учебный план образования обучающихся 6-9 классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на основе базисного учебного плана.

 

в) Информация о численности обучающихся: в школе обучается 328 учеников, все имеют ограниченные возможности здоровья, из них 215 инвалидов, 72 обучаются на дому, 191 обучающийся с легкой умственной отсталостью, 137 обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (информация на 01.02.2021).

 

г) Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности: Лицензия № 20329 от 01.04.2020.

    

Учебный план 2020-2021

  • Учебный план 2020-2021 учебный год (1вариант) (Загружено на сайт 29 января в 13:24 | Размер 292,6 Kb)

  • Учебный план 2020-2021 учебный год (2 вариант) (Загружено на сайт 29 января в 13:09 | Размер 325 Kb)

Адаптированная основная общеобразовательная программа 2020-2021

  • АООП 2 вариант 2020-2021 (Загружено на сайт 29 января в 13:18 | Размер 1,1 Mb)

  • АООП 1 вариант 2020-2021 (Загружено на сайт 29 января в 13:18 | Размер 1,6 Mb)

Календарный учебный график

  • Приказ Министерства образования и молодежной политики №272-И от 06.11.2020 «О мероприятиях по переходу общеобразовательных организаций Свердловской области на особых режим функционирования» (Загружено на сайт 8 ноября 2020 в 16:54 | Размер 1,1 Mb)

  • Календарный учебный график 2020-2021 уч год (Загружено на сайт 26 октября 2020 в 09:41 | Размер 36,3 Kb)

Программы развития

  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2018-2021 (Загружено на сайт 10 октября 2018 в 07:04 | Размер 1,8 Mb)